© Данная статья была опубликована в № 12/2008 журнала "История" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "История"
  •  Сайт "Я иду на урок истории"
  •  Содержание № 12/2008
  • РАДОСТЬ ВСТРЕЧИ

    РАДОСТЬ ВСТРЕЧИ

    Как известно нашим читателям, конкурс «Я иду на урок истории», как легендарная птица Феникс, возрождается каждый год и приносит в нашу редакцию не только многочисленные письма, пакеты, е-mail’ы, но и радость. Радость встречи с учителями-подвижниками, которые работают с горящим сердцем, любят своих учеников, стараются сделать уроки интересными, разнообразными, запоминающимися. Для этого они придумывают всякие хитрые приёмы: карточки, театрализованные сценки, тесты, разные игры, исторические вечера. Всё это, помноженное на современные информационные технологии в лице PowerPoint и другие достижения прогресса, как мы надеемся, принесёт свои богатые плоды — наши дети будут знать и любить историю, как, например, её любит наш экс-президент и нынешний премьер (напоминаем, что именно наш предмет В.В.Путин назвал самым любимым в школе), но не будут навязывать никому своё видение истории.

    К нам начали поступать многочисленные материалы на СD-дисках, в том числе и презентаций (к сожалению, презентации невозможно опубликовать в газете). Только вот материалов к урокам, полновесных, интересных разработок было всё же недостаточно.

    Будущим участникам нашего конкурса мы рекомендуем использовать для методических разработок уроков, для создания сценариев познавательных игр материалы из нашей газеты, опубликованные в рубриках «Мастерская историка», «Забытый сюжет», «Анфас и профиль», «Пыль веков». Эти статьи и публикации содержат уникальные сведения, представленные известными специалистами в той или иной области исторического познания, интересные сюжетные повороты и ракурсы освещения исторического материала.

    Выражаем благодарность всем учителям, приславшим свои материалы, часть из них уже опубликована, а часть ждёт своей очереди. Как всегда, радует, что наши авторы живут и учат детей в самых разных регионах России. Из присланных многочисленных работ мы отобрали победителей. Конкурс 2007/2008 учебного года имел своё лицо, в этом, впрочем, он не отличался от предыдущих. В чём же его особенность? Среди нынешних лауреатов преобладают учителя-мужчины.

    А.А.Мельников — наш давний автор, его работы отличает глубокая проработанность темы, великолепное знание материала, разнообразие форм его подачи. В этом году он порадовал нас замечательным материалом — разработкой мероприятия, посвящённого 65-летию Курской битвы, и стал лауреатом нашего конкурса. Также мы отмечаем В.И.Шамнэ, приславшего нам тесты по экономике России XVII в.

    Е.Ю. Савицкая стала лауреатом за разработку двух уроков по Древней Греции. Её мы не только награждаем, но и посвящаем ей и её школе целый разворот этого номера. Она прислала замечательный рассказ о своей работе, о своих учениках, коллегах…

    Следующий наш лауреат — М.И.Голубев стал автором двух брошюр, содержащих проверочные работы для школьников. Следует отметить, что дать материал для одной брошюры — это огромный труд, а тут даже две, содержащие интересную подборку тестов. Однако хочется напомнить учителям: на все вопросы тестовых заданий должны быть присланы правильные ответы, чего не было сделано в данной работе. Надеемся, автор не обидится на дружескую критику.

    Как всегда, было много интересных рассказов о малой родине. Из них мы выделили тот, который соответствовал нашим требованиям по объёму, содержал интересную всем информацию и был проиллюстрирован. Это урок, посвящённый юбилею московского метро — историческому месту, с которым в той или иной форме знакомы все москвичи и все гости столицы. Автор статьи Л.Г.Компанеец стала нашим лауреатом.

    Одним из победителей стал Е.Г.Бугаенко, приславший урок, который рассказывает о предреволюционных российских политических партиях. На урок он «пригласил» с агитационными речами «представителей» октябристов, монархистов, кадетов, большевиков и т.д. Нам понравилась такая живая, оригинальная форма урока, помогающая усвоить этот трудный материал, понять смысл и различие программ этих партий.

    Учитель Н.В.Петрова прислала нам урок, раскрывающий перед учениками начало того длинного пути, по которому им придётся пройти вместе с человечеством. Как важно эти первые рассказы о первобытном обществе, о древнейших людях сделать увлекательными, живыми! Урок Н.В.Петровой прекрасно выстроен и отвечает этим задачам.

    Благодарим лауреата нашего прошлогоднего конкурса О.Н.Борисову за присланные новые замечательные материалы по краеведению, собранные учениками Тазовской СОШ ЯНАО.

    Хочется пожелать ей, а также всем учителям, участникам конкурса сил, энергии, крепкого здоровья, замечательных учеников и, конечно, новых успехов в самой лучшей и такой необходимой профессии!

    Ждём новых радостных встреч!

    РЕДАКЦИЯ

     

    В 2007/2008 учебном году нашими лауреатами стали:

     

    МЕЛЬНИКОВ Алексей Анатольевич
    г. Нижнекамск, Татарстан
    Историко-познавательный сценарий

    ШАМНЭ Владимир Иосифович
    г. Шарыпово, Красноярский край

    Урок истории

    САВИЦКАЯ Елена Юрьевна
    пос. Сангар Кобяйского улуса, Республика Саха (Якутия)
    Урок истории

    ГОЛУБЕВ Михаил Юрьевич
    с. Тушна, Ульяновская обл.
    Урок истории

    БУГАЕНКО Евгений Геннадьевич
    г. Салехард, Ямало-Ненецкий АО
    Урок истории

    КОМПАНЕЕЦ Людмила Григорьевна
    г. Москва
    Малая родина

    ПЕТРОВА Надежда Васильевна
    пос. Игрим Ханты-Мансийский АО
    Урок истории

    TopList