© Данная статья была опубликована в № 08/2006 журнала "История" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "История"
  •  Сайт "Я иду на урок истории"
  •  Содержание № 08/2006
  • Колонка главного редактора

    20 марта состоялся очередной День учителя истории. Для многих он стал уже традиционным. И, как всякая традиция, в чём-то уже рутинным, привычным. Как всегда, рано утром гостеприимно распахиваются двери старинного особняка на Пушечной улице. Парадная лестница, фойе и залы заполняются радостно-возбуждёнными посетителями, бойко идёт торговля книгами, учебными пособиями, журналами, учителя приветствуют друг друга, многие видят своих коллег раз в год именно на этом Марафоне, обмениваются мнениями, шутками, известиями… И вот начинается сам День…
    Но, несмотря на некую привычность Марафона, его недавно установившиеся обычаи, у каждого Дня учителя истории есть свой облик, своя неповторимая индивидуальность. Так было и теперь. Какое слово наиболее точно определяет происходившее в тот день? Наверное, деловитость. И выступавшие, и слушатели, и организаторы — в общем, все причастные к Марафону направили усилия на достижение реальных результатов. А здесь это значило одно: побольше узнать о том новом, что происходит сейчас в области исторической науки и преподавания школьной истории.
    Запомнился ярко и точно проведённый открытый урок учителя года Москвы-2004 А.Лукутина. Вот все теперь говорят: нужно использовать информационные технологии на уроке истории. А что это такое в реальной ткани реального урока? Компьютер — штука капризная не только потому, что часто ломается, но, прежде всего, потому, что требует очень чёткого понимания, с какими вопросами вы к нему обращаетесь, чего от него хотите. Его нельзя использовать просто так, «для престижу». А.Лукутин продемонстрировал это на примере темы о Куликовской битве.
    «Дискуссионный клуб» А.Берштейна и М.Левита был дискуссионным не только по названию. Что такое «современная история», как её осмыслить и преподнести школьникам? — вот основные проблемы, вокруг которых развернулось обсуждение. Что особенно запомнилось во время дискуссии — это её атмосфера. Ведущие не пытались показать себя всезнайками, на многое и у них не было готовых ответов, а лишь соображения, догадки, размышления…
    И ещё одно чувство посетило меня на этом Дне. Знаете, какое? Гордость. Гордость за то, что мы преподаём невероятно сложную и чудовищно интересную учебную дисциплину и делаем это достойно, с высоко поднятой головой и сознанием собственного достоинства. Так держать!

    Алексей САВЕЛЬЕВ,
    главный редактор

    TopList