© Данная статья была опубликована в № 48/2004 журнала "История" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "История"
  •  Сайт "Я иду на урок истории"
  •  Содержание № 48/2004
  • Колонка главного редактора

    Какое страннозвучащее, непривычное современному слуху слово «скрижали». Что же оно означает?
    Однажды, когда израильский народ, выведенный пророком Моисеем из египетского рабства, расположился станом возле горы Синай, Моисей взошел на эту гору. Там Бог дал ему две каменные доски, на которых были начертаны десять заповедей. Эти доски и называются скрижалями. В буквальном переводе — «то, что хранит». С тех пор эти заповеди и истины хранит в себе совесть и память человеческая, хранит история и культура, хранят глиняные таблички и папирусы, пергаменты и книги.
    Скрижали истории... На них остаются деяния царей и владык, правителей и полководцев, ученых и мыслителей...
    Оглядываясь на уходящий год, думаешь: останется что-то из совершённого в нем на скрижалях? Я не о событиях, происходящих на политическом Олимпе и с трудом поддающихся уяснению нами, не искушёнными в хитросплетениях государственных интересов людьми. И не о скрижалях всемирной истории. У каждого человека, семьи и коллектива есть свои скрижали. Давайте посмотрим, какие следы и зарубки оставил на них 2004 год.
    Самым главным событием нашего издания, по моему мнению, было то, что вы, наши дорогие читатели, оставались с нами, делились своими мнениями, тревогами и удачами, присылали свои работы, откликались на наши предложения. Были интересные встречи, круглые столы, прошел очередной День учителя истории, наша редакция встречалась с учителями истории в Нижнем Новгороде и в Элисте.
    На страницах газеты выступали разные авторы — историки, учителя, публицисты, и все они, такие непохожие друг на друга, с разными концепциями и представлениями об истории и ее преподавании, несли, как мне кажется, одну мысль — о невозможности свести все многообразие исторического процесса к заранее заданным схемам и постулатам, о преподавании истории как о сложном творческом деле, несводимом к сухим методическим рекомендациям.
    Будем же смотреть на газету «История» как на некую коллективную учительскую скрижаль, на которой нам суждено оставить свой неповторимый и запоминающийся след.
    До встречи в новом, 2005 году!

    Алексей САВЕЛЬЕВ,
    главный редактор

    TopList