© Данная статья была опубликована в № 08/2002 журнала "История" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.
  •  Главная страница "Первого сентября"
  •  Главная страница журнала "История"
  •  Сайт "Я иду на урок истории"
  •  Содержание № 08/2002
  • Марафон учебных предметов<

    Дорогие учителя, Дорогие коллеги, добро пожаловать на праздник!

    Двадцать два весенних профессиональных праздника

    C 1 по 30 апреля 2002 года в Московском городском доме учителя пройдет фестиваль «Московский педагогический марафон учебных предметов», организованный Московским комитетом образования совместно с Издательским домом «Первое сентября».

    Каждый рабочий день апреля будет посвящен одному из школьных предметов.

    В рамках каждого Дня педагогического марафона с 10 утра до 18 вечера одновременно на нескольких площадках уютного, красивого, вновь отреставрированного Московского городского дома учителя пройдут встречи с известными педагогами, авторами популярных и новых учебников, учеными, методистами, состоятся «круглые столы» по вопросам интеграции учебных предметов, аттестации, тестирования (ЕГЭ), презентации новых подходов в преподавании, включая актуальные сегодня проектные и дистанционные формы обучения. В завершение каждого дня — добрые сюрпризы: музыка, авторские песни, капустники, удивительные фильмы, то есть настоящий праздник.
    Цель марафона — дать возможность встретиться в своем московском Доме представителям каждой педагогической профессии (включая работников дошкольного воспитания), чтобы в профессиональном кругу обсудить насущные проблемы, поделиться умениями и успехами, окунуться в атмосферу праздника.
    Опыт Издательского дома «Первое сентября» подсказывает, что интересы учителей-предметников различаются: разные стили, разные подходы, разные взгляды на общие проблемы. Можно сказать, что у каждого предмета, у каждого учителя-предметника своя гордость. Но эта гордость за свой предмет, за свою профессию как раз и объединяет всех учителей. В этой общности и разнообразии — красота школьной жизни, залог ее полноты. Дни предметов будут разными — под стать каждому предмету, но суть марафона — красивая, умная, добрая, обращенная на ребенка, успешная, профессиональная школа. Каждый из Дней марафона — серьезная, интересная работа в атмосфере профессионального праздника учителей-предметников и их коллег.
    Программы каждого дня публикуются в соответствующих изданиях Издательского дома «Первое сентября» и других профессиональных изданиях. Программа всех Дней марафона одновременно будет опубликована в газете «Первое сентября». Также ближе к апрелю по школам Москвы и Подмосковья будет разослана брошюра с программой.
    Участие в марафоне бесплатное. Мы постараемся сделать так, чтобы интересно было в любой момент, когда бы и на сколько бы вы ни пришли — на два часа или на весь день. Параллельные мероприятия позволят вам выбрать что-то по душе. А если кому-то захочется просто пообщаться с коллегами за чашкой кофе или чая — кафе встреч будет открыто весь день.
    Добро пожаловать в Дом учителя на ваш профессиональный праздник!
    Адрес Дома учителя: ул. Пушечная, д. 4, стр. 2, cтанция метро «Кузнецкий мост».

    До встречи!
    С искренним уважением,
    руководители фестиваля
    «Московский педагогический марафон учебных предметов»

    По любым вопросам и с предложениями, касающимися проведения марафона, обращайтесь, пожалуйста, в оргкомитет по телефону/факсу: 249-31-38, 249-31-84;
    по адресу: Москва, Киевская, 24, редакция «Первое сентября»
    (с пометкой на конверте «Марафон»),
    или воспользуйтесь электронным адресом (e-mail): alpha@1september.ru.
    Подробную информацию можно найти также в Интернете на сайте Издательского дома: www.1september.ru

    4 апреля 2002 г.

    в рамках Педагогического марафона состоится

    День учителя истории

    В трех аудиториях Московского дома учителя на протяжении целого дня московские учителя и их коллеги, приехавшие в столицу из других регионов России, смогут пообщаться друг с другом, с известными методистами, авторами учебников и методических пособий, учеными-историками.
    Мероприятие (хотя не хотелось бы так его называть — это встреча, во время которой никто не будет принимать никаких мер, за исключением мер пожарной безопасности) — так вот, приятное, как хотелось бы верить, меронеприятие организовано московскими органами образования, методистами МИОО, работниками Издательского дома «Первое сентября» при деятельном участии многочисленных педагогов, желающих стать марафонцами или сочувствующих им.

    Предполагается, что в День учителя истории и обществознания удастся обсудить следующие проблемы:

    • перспективы преподавания истории в условиях постепенного перехода к двенадцатилетнему образованию и после завершения этого — по-видимому, неизбежного — перехода;
    • интегративные гуманитарные курсы как альтернатива преподаванию истории как самостоятельного предмета;
    • историография в школьном преподавании истории;
    • учебник истории как жанр;
    • изучение исторических источников как основа формирования интеллектуальных способностей школьников;
    • особенности преподавания истории в этноконфессиональных школах;
    • средства массовой информации и школьное обучение истории;
    • нужны ли тесты в гуманитарном образовании;
    • единый экзамен: за и против;
    • историческое образование в профессиональной школе;
    • обществознание, граждановедение, правовое обучение: для чего и как;
    • элементы исторических знаний в программах начальной школы;
    • компьютерные программы, видео-, аудиопособия и иные технические средства обучения.

    Перечень тем для обсуждения открыт. Вероятно, в течение нашего Дня мы сами сумеем понять, определить, выяснить, о чем хочется поговорить. И поговорим.
    Никакой формализации общения не будет. Будет другое.

    Во время педагогического марафона участникам не придется повторять подвиг безвестно-известного афинянина или имитировать достижения олимпийцев. Педагогический марафон — это некоторая ограниченная (расстоянием ли, временем ли) непрерывность, обеспечивающая всякому желающему возможность успешно финишировать в той точке, которую он сам для себя выберет.
    При этом каждый участник может в любой момент сойти с дистанции — или перейти на соседнюю дорожку (в соседнюю комнату).

    Формы общения предполагаются самые разнообразные:

    • монологи (надеемся, что относительно краткие) известных учителей, методистов, исследователей, представителей СМИ;
    • свободные дискуссии;
    • обмен мнениями в кулуарах и прочих коридорах;
    • непринужденные разговоры за чашкой чая;
    • демонстрация уроков;
    • просмотр всяческих видеоматериалов;
    • знакомство с компьютерными программами;
    • круглые столы, удобные кресла, складные стулья, с которыми можно будет переходить из одной аудитории в другую безо всякого спроса.

    Пожалуй, только Овального кабинета не будет — нет такого в Доме учителя, да и дом этот не совсем Белый, хотя очень уютный.
    Это наш день, и мы постараемся его провести хорошо. Может быть, даже весело. Если получится скучно — сами будем виноваты. Но мы уверены, что без скуки обойдемся, развлекая себя спорами, дружелюбными беседами, нелицеприятными высказываниями, мелкими обидами и крупными успехами.

    TopList