Подходят к концу выпускные экзамены в школах, а совсем скоро начнется экзаменационная страда в вузах. Странная вещь — экзамены: неприятные, как клизма, но ведь без них никак нельзя. Только надо сделать их проведение более, не скажу, приятным, но менее мучительным делом. И вот каждый раз наши реформаторы от образования выдумывают разные методики, колдуют над экзаменационными тестами, а воз и ныне там. В чем же дело?
Теперь пришла новая напасть — ЕГЭ. Кажется, и намерения благие, и государственных денег вложили порядочно, и убеждали родителей и их детей, что все делается для их же блага, а вот незадача: не верят папы и мамы и их чада в благодетельность ЕГЭ. Накануне вступительных экзаменов информационно-издательская компания Begin Group провела среди будущих абитуриентов и их родителей опросы (их данные приводит газета «Известия» от 29 мая). И что же оказалось? Около 57 % родителей относятся к введению ЕГЭ отрицательно, 25 % — положительно, а 18 % затруднились с ответом. На вопрос: «Как, по вашему мнению, введение ЕГЭ повлияет на коррупцию в российском образовании?» — лишь 10 % опрошенных посчитали, что ЕГЭ коррупцию уменьшит. Остальные думают, что она либо перераспределится (17 %), либо увеличится (20 %), либо ситуация не изменится (38 %).
Из этой статистики можно сделать вывод: либо народ у нас такой тупой, что не понимает собственных выгод, которые им несколько лет расписывают чиновники разных рангов, либо этим чиновникам по каким-то своим соображениям выгодно вводить новые экзаменационные формы, наплевав на интересы учителей, родителей, детей и вузовских преподавателей. Если сейчас посетить московские вузы, то почти везде можно увидеть деканов и секретарей приемных комиссий, держащихся обеими руками за голову и не могущих разобраться в искусственно созданной неразберихе. Все эти «временные трудности», которые, как известно из отечественной истории, почти всегда становятся постоянными, дискредитируют те робкие и действительно назревшие реформаторские начинания в сфере образования, что с таким трудом пробивают себе дорогу.
А может, все дело в том, что наша власть никак не поймет, что главное — не в тестах и стандартах для ЕГЭ, а в учителе, в его социальном статусе, материальном положении, в доверии российского общества к нему? Да, нашему образованию нужна революция! Революция в умах людей, принимающих решения…

Алексей САВЕЛЬЕВ,
главный редактор

TopList