День учителя истории состоялся! Наша редакция еще задолго до начала педагогического марафона волновалась, каким он будет, этот день. Как отреагируют наши читатели на ту программу, которую мы с таким увлечением и тщательностью готовили?
На мастер-классе учителя из Петербурга Игоря Карачевцева Большой зал Дома учителя был полон. Игорь Альбертович сразу завоевал аудиторию своим обаянием, умением общаться с залом и с учениками. Надеюсь, что все присутствующие оценили и его педагогическое мастерство, и его профессиональные знания. В перерыве ко мне подошел один из работников «Первого сентября» и грустно вздохнул: «Хорошо бы моим бы детям в школе попался хоть один такой учитель…». Но не будем о грустном. Что еще особенно запомнилось? Круглый стол, который проводил Сергей Иванович Козленко. Паркетный зал полон, стоят в проходах и в коридоре, записывают то, что говорит Сергей Иванович и сотрудники его кафедры. Ведь разговор идет о насущном, о том, как, не увеличивая педагогических часов, снижая нагрузку на учащегося, дать ему больше исторических знаний.
Удачно и насыщенно прошел День учителя истории. Учителя подходили, благодарили, делились своими впечатлениями. Но, как известно, в каждой бочке меда… Подбежал один слушатель: «Чем вы тут занимаетесь? Я пришел, чтобы узнать новое о методике, а вы напихали в программу каких-то историков, я и без них все знаю! Безобразие!» И, не слушая объяснений, побежал дальше. Но позвольте, методика преподавания предмета — это способ, орудие донесения до ученика знаний и умений, а особенно это относится к такому предмету, как история, формирующему мировоззрение, закладывающему в ребенка ценностные ориентации. Если учитель не будет свободно ориентироваться в новейших достижениях исторических дисциплин, в современных открытиях, которые сделаны в исторической науке за последнее десятилетие, в тех россыпях русской и зарубежной историософской мысли, что открылись с отменой советской цензуры, что смогут ему дать все методические ухищрения и наработки? Естественно, я не выступаю против повышения педагогического мастерства учителя, а просто хочу сказать: сначала содержание — потом форма.
Или я неправ? Кто захочет высказать свое мнение — пишите!

Алексей САВЕЛЬЕВ,
главный редактор

TopList